Антитеррористическая защищенность, противодействие терроризму и экстремизму
Антитеррористическая защищенность, противодействие
терроризму и экстремизму
Обучение населения
Российской Федерации действиям в условиях возможных террористических актов
организуется и проводится в рамках единой системы подготовки населения в
области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и
осуществляется по соответствующим возрастным или социальным группам на
предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях
независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.
Терроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической
борьбы, связанный с применением насилия. Это любое действие, ведущее к
устрашению людей, объединенных по территориальному, национальному, социальному
или любому другому признаку. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.
Экстремизм (от лат. extremus – крайний) –
приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило
выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании
розни и т.д. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем
и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды,
фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или
игнорирование толерантности, компромиссов.
пробелПонятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские
материалы» получили закрепление в ст.1
Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»
Одним из
направлений работы школы является обучение должностных лиц и школьников
вопросам предупреждения террористических актов, действиям при угрозе и
совершении террористических актов, а также организация деятельности по
профилактике экстремизма.
Антитеррористическая
безопасность и профилактика молодежного экстремизма
обеспечивается за счет создания необходимых условий и проведения
организационных мероприятий в т. ч.
1. Охрана здания,
территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в
здании и на территории школы.
1.1. Установлено и
ведется видеонаблюдение с видеозаписью.
1.2. Имеется
кнопка тревожной сигнализации.
1.3. Организовано
круглосуточное дежурство и пропускной режим штатными сторожами и дежурными
техслужащими. Дежурный обеспечен кнопкой тревожной сигнализации для связи с
группой оперативного реагирования межведомственной охраны, телефонной связью с
оперативными службами, огнетушителями.
2.
Контрольно-пропускной режим в школе.
2.1.
Осуществляется по внутреннему графику режима образовательного учреждения.
2.2. Работники
школы приходят на свои рабочие места за 15-20 минут до начала занятий, с целью
проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.
2.3. Проезд
транспортных средств на территорию школы и парковка автотранспорта
осуществляется в соответствии с приказом директора школы.
3. Недопущения на
территорию и в здание школы посторонних лиц
3.1. Прием
посетителей организован с обязательной регистрацией в специальном журнале.
4. Проведения
совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
5. Учебная
отработка механизмов эвакуации из здания школы.
5.1. Эвакуация
всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется
путем проведения специальных практических занятий и тренировок.
6. Обучение
безопасному поведению в школе осуществляется по следующим направлениям:
6.1. Построение
школьного правового пространства через коллективную работу по созданию Правил
школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного
процесса.
6.2. Организация
разноплановой работы по профилактике экстремизма и терроризма.
7. Взаимодействия
школы с родительской общественностью, правоохранительными органами и другими
службами.
В школе разработан
механизм действий работников и обучающихся в случае возникновения
террористической угрозы и профилактике экстремизма, имеются нормативные
локальные акты, в т. ч. паспорт безопасности.